Мобильное приложение избавило пассажиров аэропорта Далласа от давки

CioGuru
, Текст: Евгений Смирнов
ИТ-специалисты далласского аэропорта разработали мобильное приложение, которое проинформирует пассажиров об их рейсе и подскажет направление к терминалу для посадки.

ИТ-департамент аэропорта в Далласе, через который ежедневно проходит более 160 тыс. пассажиров, продемонстрировал, как мобильные технологии могут работать на цели бизнеса и улучшать взаимодействие с клиентами. Помимо чрезмерной ежедневной нагрузки, сотрудники и посетители аэропорта столкнулись с проблемой реконструкции здания. В аэропорте начали возникать спонтанные очереди, неразбериха и даже давки.

ИТ-департамент под руководством CIO аэропорта Уильяма Флауэрса (William Flowers) решил справиться с этой ситуацией при помощи мобильных технологий. "Нам была необходима простая и доступная большинству посетителей навигационная система, которая содержала всю ключевую информацию. Мы знали, что 85% посетителей нашего аэропорта пользуются смартфонами и другими мобильными устройствами, поэтому решили создать мобильное приложение, которое бы сообщало пассажиром местонахождение их рейса, парковки, ресторанов и так далее", – рассказывает Уильям Флауэрс.

Разработанное приложение содержит всю необходимую информацию для навигации по аэропорту. Аэропорт Далласа занимает 8 место в списке самых крупных аэропортов мира, поэтому найти в нем вход на свой рейс, ресторан или, к примеру, камеру хранения может быть весьма непростым заданием. Мобильное приложение для аэропорта не только подсказывает направление, но и ориентирует пользователей во времени: при помощи него можно узнать, во сколько вылетает тот или иной рейс, не планируются ли задержки и когда начинается паспортный контроль.

Более 100 регулярных посетителей аэропорта стали бета-тестерами приложения и еще сотни предлагали добавить в приложение определенные функции и информацию. Рабочая команда стремилась к тому, чтобы сделать это приложение максимально простым и понятным.

Приложение, доступное для iOS, Android и BlackBerry, было впервые запущено в январе, и с тех пор его скачало более 6 тыс. пассажиров. Для того чтобы пассажиры могли скачать приложение и посмотреть любую другую необходимую информацию в интернете, на территории аэропорта был установлен бесплатный wi-fi. Для любых предложений и жалоб в приложении существует специальная секция комментариев, которые регулярно просматривают сотрудники ИТ-департамента.

"Хотя количество смартфонов на руках у пользователей уже довольно велико – только в 2012 г. их было продано более 500 млн – потенциал роста еще далеко не исчерпан: в ближайшие несколько лет число владельцев смартфонов увеличится еще в 3-4 раза, поэтому естественным образом возрастет и база потенциальных пользователей приложений. Очевидно, что все больше компаний будут внедрять подобные приложения среди своих сотрудников, а те, кто уже внедрил, будут расширять спектр решаемых задач", – уверен Илья Чернецкий, директор по маркетингу компании i-Free Innovations.

Похожая разработка была представлена и в России. В 2012 году компания "Аплана" при поддержке Microsoft разработала мобильное приложение для аэропорта "Шереметьево" на базе Windows Azure. Приложение позволяет посетителям аэропорта отслеживать состояние своего рейса, находить терминалы и получать информацию о сервисах аэропорта. Аналогичное решение есть и у "Домодедово".