CEO поручают ИТ-директорам бизнес-задачи

CioGuru
, Текст: Евгений Смирнов
В 2013 г. ИТ станет полноценной частью бизнеса и будет работать на увеличение прибыли так же, как и остальные структурные подразделения компаний. В такой роли CIO видят руководители ведущих мировых компаний.

Журнал CIO опубликовал анализ задач, которые CEO компаний по всему миру будут ставить перед своими ИТ-директорами. Прогноз издания основывается на опросе среди ведущих CEO и анализе их высказываний.

Согласно этому исследованию, главной задачей ИТ-отделов и их руководителей станет обеспечение должного уровня адаптируемости в быстро меняющемся мире. На практике это означает, что CIO и его подчиненным предстоит работать на увеличение прибыли бизнеса и развитие конкурентного преимущества за счет технологий.

В исследовании утверждается, что роль ИТ-директора в компании за последние годы претерпела масштабные изменения. В 2013 г. ключевым фактором успеха некоторых компаний станут именно изменения в сфере ИТ. Разделение на технологии и бизнес больше не является актуальным, и теперь ИТ "само стало бизнесом", полагают авторы исследования. В тоже время CEO стали более осведомлены в информационных технологиях.

"Вопрос сегодня звучит так: "Что может сделать ИТ-сервис для ИТ-бизнеса? ". Может, и многое. Приоритеты в развитии ИТ-сервиса у нас меняются. Действительно, задачи оптимизации затрат становятся фоновыми. Мы хотим сделать работу сотрудника максимально комфортной, создать среду, которая бы сводила к нулю время получения необходимого сервиса. И эта среда должна быть доступна сотруднику всегда и везде. Можно привести некую аналогию с мобильными устройствами, которые резко изменили наш мир. Человеку стала доступна информация – везде и всегда. Возникла инфосфера нового качества. Что это дало? Стало возможным решать задачи быстрее и комфортнее. Вот и нам хочется сделать что-то подобное. Помочь сделать бизнес нового качества", – заявил Игорь Цимбалистый, директор департамента информационных технологий IBS.

Возможность для увеличения прибыли в 2013 г. появится у компаний, которые освоят недавно появившиеся пространства, например, мобильное и социальное. Согласно ожиданием ведущих CEO, именно на этих секторах рынка CIO должны сосредоточить свое внимание, и именно от них будет зависеть успех компании в новых областях. Освоение мобильного и социального сегмента рынка позволит компании не только представить новые продукты, но и укрепить взаимоотношения со своими клиентами и найти новых.

Более традиционной задачей для ИТ-директоров, озвученной CEO в 2013 г., станет сокращение расходов. Согласно авторам исследования, в этом году у CIO появится множество возможностей сделать ИТ более эффективным сервисом и сократить расходы на него. В этом им помогут облачные технологии, которые по результатам 2012 г. стали мейнстримом в мире ИТ, и системы безопасности, которые позволят сократить число непредвиденных рисков.

"Даже увеличение такого технического параметра как SIP-трафик сегодня свидетельствует о возрастающей интенсивности общения с клиентами и решении большего числа бизнес-задач. Более того, мы прогнозируем усиление этой динамики, причем даже с неким опережением роста в регионах. Поэтому одна из важнейших задач на 2013 г. – развитие инфраструктуры и создание резерва производительности и надежности", – заключил Александр Трошин, CIO в "Манго Телеком".