CIO будущего станут стратегами

CioGuru
, Текст: Евгений Смирнов
Ученые из американского университета провели исследование среди сотен молодых CIO, чтобы выяснить, как профессия будет выглядеть в будущем. Главный посыл молодого поколения – наличие стратегических задач.

Молодому поколению CIO и будущим ИТ-директорам, которые пока учатся в университетах, предстоит столкнуться с кардинально новыми задачами, уверены ученые. Концепция профессии и те способности и умения, которые необходимы CIO, подвергнутся значительным изменениям.

Для того чтобы понять, какие именно тектонические сдвиги грозят главной ИТ-профессии, Джерри ДеСанто (Jerry DeSanto), вице-президент центра планирования в Университете Скрентона, Пенсильвания (University of Scranton), опросил 200 молодых CIO и провел детальные интервью с профессорами из 8-ми колледжей и университетов, обучающих будущих ИТ-директоров.

Из проведенных интервью Джерри ДеСанто сделал вывод, что наибольшее влияние на профессию CIO оказывают такие сферы, как консьюмеризация ИТ, облачные технологии, безопасность и совместимость. К его удивлению почти никто из опрошенных не упомянул виртуализацию и бюджетные вопросы. "О виртуализации говорили как об удивительной технологии, которая позволила создать более гибкие условия труда и повысить эффективность работы, однако почти все опрошенные были убеждены, что на работу CIO она оказала мало влияния", – отмечает Джерри ДеСанто. Что же касается бюджета, то большинство участников исследования подчеркнули, что это вечная проблема ИТ и поэтому никаких перемен в профессии она спровоцировать не может.

Главной отличительной чертой CIO будущего, по мнению Джерри ДеСанто, станет активное участие в принятии стратегических решений. "От CIO с высшим образованием ожидают работы на значительно более высоком уровне: они должны способствовать развитию компании, предлагать инновационные решения по улучшению бизнес-процессов, отношений с клиентами и обучению сотрудников", – пояснил он.

Новый CIO, согласно выводам исследования, это в первую очередь организатор и посредник. ИТ-департаменты будущего будут выступать не только интеграторами и поставщиками различных услуг, но и консультантами и экспертами.

Профессия CIO в будущем будет куда более тесно взаимосвязана с бизнесом, и поэтому особенно важно, чтобы CIO и другие менеджеры высшего звена нашли общий язык. "Человек должен знать бизнес, в котором он работает, и общаться на человеческом, а не "айтишном – птичьем" языке. Доскональное знание современных технологий необходимо. Тем более, что идет постоянная гонка производителей, которые очень оперативно выпускают новые модели, идентичные по функционалу образцам конкурентов", – заявил Александр Талалыкин, директор ИТ-департамента компании "Евросеть".