CIO решают ИТ-задачи маркетинга

CioGuru
, Текст: Евгений Смирнов
Главной причиной увеличения бюджетов ИТ-отделов в азиатских компаниях все чаще становятся маркетинговые инициативы. Задача CIO - обеспечивать дополнительные ИТ-ресурсы отделу маркетинга, работа которого все больше перемещается в виртуальное пространство, и при этом не уступить лидерство руководству маркетинга.

На новую тенденцию обратили внимание аналитики из Forrester Research. "Даже в тех случаях, когда маркетинг становится ключевым драйвером для увеличения бюджета на ИТ, CIO не может быть заменен CMO (Chief Marketing Officer, руководитель маркетингового отделения), – уверен Джон Брэнд (John Brand), вице-президент Forrester Research. – Конечно, никто не может заменить CIO, когда речь идет об ответственности за операционные системы и ИТ-архитектуру. Однако у CMO куда больше влияния в области распределения бюджетов на новые технологии, так как их применение тесно связано с управлением, маркетинговыми кампаниями и отношениями с клиентами".

Аналитики сходятся во мнении, что здесь есть один несомненно положительный момент: эта тенденция символизирует превращение ИТ из службы поддержки и обеспечения эффективности, в службу, которая может творчески трансформировать и развивать компанию. Раньше эти задачи по большей части лежали на плечах CMO и маркетингового отдела, однако в новое время именно CIO должен позаботится о том, чтобы работа CMO не отставала от новейших технологий.

Рост влияния маркетологов на ИТ-отделы подтверждают и прогнозы Gartner. Аналитики этой компании считают, что к 2017 г. CMO будут тратить на ИТ больше, чем непосредственные руководители ИТ-отделов – CIO. По мере того как технологии становятся все более потребительскими, расходы на ИТ стремительно выходят за пределы специализированных трат ИТ-отделов. Для компаний, которые работают с потребителями, самым требовательным к технологиям отделом станет именно маркетинг.

Обратный процесс тоже имеет место: CIO сами предлагают интересные решения маркетинговых задач. "ИТ-специалисты в последнее время весьма неплохо разбираются почти во всех сферах и должны участвовать во всех процессах внутри компании. Реклама развивается параллельно с ИТ, я уже не раз сталкивался с ситуацией, когда ИТ-специалисты консультируют, а нередко и генерируют идеи маркетинга и рекламы. Я считаю, что связка ИТ и маркетинга должна быть весьма прочной. Сотрудник маркетинга должен обсуждать свои идеи с ИТ, так как ИТ будет весьма неплохим соусом к "горячему маркетинговому блюду". И наоборот, сотрудник ИТ должен спокойно обращаться в отдел маркетинга для применения идеи в бизнесе", – отметил Александр Кириченко, руководитель отдела автоматизации компании "7 Цветов".

Эксперты Gartner также соглашаются, что CMO далеки от того, чтобы отнимать у CIO работу. CIO стоит воспринимать новую тенденцию не как противостояние, а как возможность плодотворного сотрудничества. Так или иначе, для CIO наступило время переосмыслить суть своей работы и взять ориентацию на помощь бизнесу. Тесное сотрудничество с маркетинговым отделом и CMO может стать отличной тропой к этой цели.

Достигнет ли CIO успеха в этой миссии, зависит от того, насколько он готов отказаться от традиционных представлений о безраздельном контроле и принять новую модель отношений. Никто не владеет всей информацией, но CIO может взять на себя ответственность за то, как информация собирается, анализируется и используется в дальнейшем, говорится в отчете Forrester Research. Это отличная возможность для CIO продемонстрировать свое понимание бизнес-задач и укрепить лидерские позиции через влияние на правильные аспекты работы компании.