На рынке ИТ не хватает квалифицированных кадров

CioGuru
, Текст: Евгений Смирнов
61% респондентов опроса CIO по всему миру утверждает, что проблемы с выполнением бизнес-задач существуют, так как в отрасли не хватает квалифицированного персонала.

Нехватка квалифицированного ИТ-персонала становится серьезной проблемой для CIO по всему миру. К такому выводу пришли эксперты из британского института ИТ BCS. Сотрудники учебного заведения опросили 235 CIO в разных странах мира. 61% респондентов признал, что им не хватает трудовых ресурсов для выполнения задач, которые на них возлагает начальство.

В целом, для тех или иных задач новые сотрудники оказались нужны 74% CIO. "Наше исследование подчеркивает важность долгосрочного профессионального развития. На CIO лежит ответственность за выполнение задач повышенной важности, задач, которые определяют деятельность компании. Поэтому особенно важно, чтобы их команды были укомплектованы талантливыми сотрудниками, обладающими всеми необходимыми умениями", - говорится в исследовании BCS.

"Чтобы вырастить современного специалиста, нужна хорошая основа – ее в компании не создать. На эту основу надо наложить 3 инструмента: курсы вендоров (удивительно, но они тоже далеко не всегда существуют под новые технологии), самообучение и внутреннее обучение (самая эффективная форма – наставничество). Такая ситуация продолжается уже давно, более 10 лет. И уже воспринимается как норма. Но для бизнеса это создает достаточно острую проблему, комплексного решения которой пока не видно", – подчеркнул Сергей Ивленков, технический директор компании CDNvideo.

Вопрос у CIO вызывала и квалификация сотрудников. Так, 47% ИТ-директоров подчеркнули, что их сотрудников необходимо обучать для того, чтобы они могли выполнять требования начальства. "Да, проблема реально существует, кадровых ресурсов не хватает. Причем серьезный дефицит квалифицированных работников наблюдается на любых позициях в отрасли. У приходящих людей совсем мало опыта, знания сырые. И чтобы получить специалиста нужного уровня, приходится "вкладываться" в его обучение как минимум год", – соглашается с выводами исследования Александр Задрин, директор ИТ-департамента компании EKF Electrotechnica.

"Самый важный вопрос, зачем и для решения каких задач нанимались сотрудники, если теперь, в соответствии с целями бизнеса, их нужно срочно переучивать? Честно говоря, очень показательная и печальная статистика. Она подтверждает то, что ИТ и бизнес в нашей стране работают в параллельных мирах. ИТ-директорам нужно свыкнуться с тем, что любая деятельность в организации, в том числе деятельность их департаментов, напрямую или косвенно направлена на решение бизнес-задач", – заключил Кирилл Федулов, руководитель по развитию продукта Naumen Service Desk.