Ученые узнали, о чем мечтают CIO

CioGuru
, Текст: Евгений Смирнов
Американские исследователи поговорили с CIO о том, какой они видят свою роль в компании и чего хотят от сотрудников, бизнеса и поставщиков. Все ИТ-директора разделились на 3 типа: "генераторы пользы", "коллабораторы" и "визионеры".

Аутсорсинговая компания HCL America решила узнать, чего сегодня хотят CIO и какой видят свою роль в компании. Президент компании Шами Корана (Shami Khorana) отметил, что многие результаты "списка желаний" CIO оказались предсказуемыми, однако не обошлось и без сюрпризов.

Согласно опросу, 43% CIO видят свою роль в компании как "генератора пользы". Это те CIO, которые понимают, что ИТ должно работать на пользу бизнеса и создавать конкурентное преимущество, а не только быть функцией back office. 16% CIO видят себя "коллабораторами" – они работают вместе с другими отделами, помогают им выполнять их задачи. И, наконец, 14% CIO считают, что в компании они являются "визионерами" – такой ответ характерен для наиболее технологически ориентированных компаний, в которых CIO определяет дальнейший путь развития.

"Сегодня CIO не просто исполнитель заявок бизнес-подразделений. Он – стратег, который заблаговременно развивает ИС своей организации, чтобы к моменту возникновения новой задачи техническая основа была готова. Иными словами, влияние CIO на развитие бизнеса компании существенно выросло. Да и сами ИТ-инструменты совершили очередной эволюционный виток развития. Современный CIO должен уметь правильно применять их, добиваясь максимального синергического эффекта с целью снижения издержек и увеличения прибыли", – отметил Иван Коровин, руководитель информационной службы компании ИВК.

Исследователям также удалось выявить 3 ключевые задачи, которые ставят перед собой CIO. На 1 место попала "трансформация ИТ из служебной модели в модель, ориентированную на бизнес и вовлечение в деятельность компании". 2-ой наиважнейшей целью для ИТ-директоров стало увеличение темпов инноваций в компании. 3-ей — обеспечение бизнесу конкурентного преимущества.

"Учитывая растущее повсеместное развитие интернета, позиция CIO становится все более востребованной в бизнесе – в рыночной экономике выживают только те компании, которые занимаются самосовершенствованием: расширением объемов бизнеса и снижением издержек. А без внедрения новых технологий сегодня это невозможно. Поэтому часто CIO становится консультантом главы компании по ведению бизнеса", – подчеркнул Алексей Зотов, начальник департамента информационных и банковских технологий банка "Интеркоммерц".

В интервью с CIO, участвовавшими в опросе, Шами Корана также спрашивал их о том, как они относятся к своим коллегам, сотрудникам и поставщикам. От своих сотрудников большинство CIO хотели бы добиться более глубокого понимания задач бизнеса и поиска новых возможностей для реализации этих задач. От бизнеса и клиентов CIO хотят четких задач и приоритетов, разделения ответственности по ключевым инициативам и открытой коммуникации. Поставщики мечты для CIO будут обладать развитыми технологическими способностями и пониманием задач CIO. Не помешает им и инновационный подход к ценообразованию.