|
|
Региональные «Думы» - требуются новые решения
Одной из главных особенностей России, во многом обусловленной «бескрайностью» ее просторов, является неравномерность развития регионов, что выражается в значительном отставании уровня технической оснащенности «глубинки» от регионального центра, а тем более от столицы. Между тем, в эпоху бурного развития информационных технологий эффективность законотворческой деятельности напрямую зависит от технической оснащенности всех участников этого процесса, в частности законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Начальный этап информатизации завершен
Анализ существующего положения дел дает основание полагать, что начальный этап развития и становления информационно-технологического обеспечения деятельности законодательных органов успешно завершен в большинстве субъектов Российской Федерации.
Практически все законодательные органы регионального уровня оснащены локальными компьютерными сетями, используют в работе правовые информационные системы. Более 60% законодательных органов обладают средствами подключения к интернет с общей пропускной способностью от 64 кбит/сек и используют интернет в локальной сети. Большинство законодательных органов имеют собственные сайты в интернете, а более половины пользуются интранетом.
Во многих законодательных органах субъектов Федерации реализованы системы электронного голосования, осуществляется или реализован переход на электронный документооборот и делопроизводство, внедрены системы автоматической записи и расшифровки стенограмм заседаний.
В большинстве регионов существуют единые информационные системы, обеспечивающие централизованное накопление и хранение документов с возможностью их поиска и просмотра пользователями. Наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день является интеграция отдельных деловых процессов в единую систему обеспечения деятельности органа власти.
Программно-технологические средства информатизации, используемые законодательными органами субъектов Федерации
| № |
Программно-технологический комплекс |
Субъект РФ |
| 1 |
Программно-технологический комплекс Lotus Notes |
Самарская область |
| 2 |
Электронные системы ведения заседаний |
Кабардино-Балкарская республика |
| | Республика Северная Осетия-Алания |
| 3 | Аппаратно-программный комплекс беспроводной компьютерной системы ведения заседаний | Нижегородская область |
| 4 | Электронная повестка дня | Свердловская область |
| 5 | Файл-сервер под ОС Nowell Netware 5.1 обеспечивающий доступ к правовым системам и служебным архивам | Московская область |
| 6 | Правовые системы "Гарант", "Консультант Плюс", "Кодекс" и др. | Республики: Бурятия, Дагестан, Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкария, Татарстан |
| | Край: Хабаровский |
| | Автономный округ: Ханты-Мансийский |
| | Области: Белгородская, Ивановская, Иркутская, Калининградская, Курская, Ленинградская, Магаданская, Московская, Мурманская, Новосибирская, Оренбургская, Пензенская, Пермская, Ростовская, Самарская, Сахалинская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Читинская, Ярославская, г.Москва, г.Санкт-Петербург |
| 7 | Система ведения электронной библиотеки "Ирбис" | Республика Кабардино-Балкария |
| | г.Москва |
| 8 | Автоматизированная система электронного документооборота | Республика Татарстан |
| | Хабаровский край |
| | Курская область |
| | Ростовская область |
| 9 | Система электронного документооборота "Дело" | Области: Калининградская, Московская, Пензенская |
| 10 | Система документооборота "Эффект Офис" | Ленинградская область |
| 11 | Система автоматизированного документооборота (разработки НТЦ развития Москвы) | Тюменская область |
| 12 | Система подготовки стенограмм "Строка" | Белгородская область |
| 13 |
Компьютерное стенографирование |
Иркутская область |
| 14 |
Аппаратно-программная система для расшифровки аудио информации | Тюменская область |
| 15 | Программный модуль "Протокол-стенограмма" | Новосибирская область |
| 16 | Комплекс программных средств автоматизации делопроизводства и документооборота "Lotus" | Ивановская область |
| 17 | Контроль исполнительской деятельности (регистрация, поиск и контроль исполнения входящих и исходящих документов) | Република Татарстан |
| 18 | Корреспонденция (автоматизация документооборота и делопроизводства, регистрация корреспонденции, резолюций и поручений, контроль исполнения поручений, отправка корреспонденции адресатам, ведение архивных дел, анализ и статучет) | г.Москва |
| 19 | Обобщенная программа публикации (публикации на официальный сайт и интранет-сайты) | г.Москва |
| 20 | Сопровождение законотворческой деятельности (планирование, регистрация проектов и поправок, сопровождение заседаний МГД, работа с текстом документа, выпуск принятых документов, контроль исполнения, подготовка справочных и стат. Материалов о работе МГД) | г.Москва |
| 21 | Информационные сенсорные киоски (графики приема граждан депутатами, контактная информация, пути передачи корреспонденции в Думу, справка о ходе ее рассмотрения, виртуальные экскурсии по Думе) | г.Москва |
| 22 | База данных региональных газет | Калининградская область |
| 23 | Система электронного голосования | Области: Курская, Сахалинская, Свердловская, Тульская, Ульяновская |
| 24 | Система электронного голосования "Конгресс-система" | Ульяновская область |
| 25 | Автоматизированная система ведения заседаний Думы | Московская область |
| 26 | Конференц-система DCN для ведения заседаний Облсовета (Думы) | Новосибирская область |
| 27 | Интранет-технологии (справочная информация, законодательство) | Области: Курская, Московская, Новосибирская, Тульская |
| | г.Москва |
| 28 | Рабочие станции конечных пользователей (депутаты. Их помощники, аппарат) | Московская область |
| 29 | Подсистема для совместной работы Администрации области и Думы над законопроектами | Новосибирская область |
Источник: Государственная Дума ФС РФ1
Разработка и внедрение современных информационных технологий – сложный, трудоемкий и дорогостоящий процесс, требующий комплексного подхода к решению поставленных задач. Определяющая роль в этом процессе принадлежит первым лицам и руководителям аппарата законодательного органа государственной власти – именно их личная заинтересованность и непосредственное участие в постановке конкретных целей автоматизации, решении проблем финансирования работ и регламентации взаимодействия всех подразделений в процессе внедрения и эксплуатации новых автоматизированных решений порой способна обеспечить успех этого проекта.
1Материалы заседания Координационного Совета руководителей аппаратов законодательных (представительных) органов государственной власти Российской Федерации 7-8 июля 2004 года, г. Екатеринбург.
|
|